Калашник Григорий ФедоровичКалашник Григорий Федорович

Калашник Григорий Федорович, 1912 г.р., уроженец деревни Пекелянка Черниговского района Куйбышевской области.

В Красную Армию Калашник Григорий Федорович был призван Ширинским РВК Хакасской автономной области, ныне Республика Хакасия.

Калашник Григорий Федорович
Калашник Григорий Федорович

Гвардии младший лейтенант, командир корабля 23-го гвардейского авиационного полка, 53-й авиационной Сталинградской дивизии Дальнего Действия.

26 июня 1944 года не вернулся с выполнения боевого задания, пропал без вести.

Из журнала боевых действий 53-й авиационной дивизии Авиации Дальнего Действия РККА за 25- 26 июня 1944 года (стиль и орфография полностью сохранены):

 

«Утром 25 июня 1944 года войска 1-го Белорусского фронта в районе Бобруйска перешли в наступательные бои, прорвали долговременную, сильно укрепленную линию обороны противника, с ожесточенными боями продвигаются вперед. Противник, стремясь задержать наши части, подтягивает технику и живую силу к своему переднему краю линии обороны. По данным разведки, немецко- фашистские войска в большом количестве военной техникой и живой силы движутся по шоссейным дорогам Бобруйск- Жлобин, Бобруйск- Рогачев.

25 июня 1944 года в 21 час 45 минут получено боевое распоряжение 5-го авиационного корпуса Дальнего Действия. Командир авиакорпуса приказал: в ночь с 25 на 26 июня 1944 года действовать по узлу шоссейных дорог и населенному пункту Титовка /4 км восточнее Бобруйск/. Бомбардирование производить сосредоточенным ударом. Вылет по своему расчетному времени…

В 23 часа 10 минут 53 самолета вылетели на выполнение боевого задания. В 00 часов 12 минут самолеты осветители пришли на цель и осветили ее. Экипажи- бомбардировщики, один за другим, в количестве 50 самолетов в течении 50 минут, с интервалом в 1 минуту, наносили сокрушительный удар по скоплению военной техники и живой силы противника с высоты 3100 метров. Отдельные экипажи, после бомбардирования снижались до 900 метров и производили обстрел скопления транспорта и живой силы противника.

При бомбардировании пункта Титовка и узла шоссейных дорог, было сброшено: 31 ФАБ- 500, 132 ФАБ- 250, 16 САБ- 100- 55, 4 ФОТАБ- 35, 51 АО- 35, 30 ЗАБ- 2,5. Всего 254 штук, весом 50795 кг. В результате массированного удара, экипажами вызвано 5 очагов пожара, один из них большого размера южнее стыка шоссейных дорог и один в юго- восточной окраине пункта Титовка, один взрыв с черным дымом. По наблюдению экипажей и котроллеров- горели постройки пункта Титовка. Экипажи бомбардирование производили кучное. Одновременно над целью находилось до 5 самолетов.

Экипажи над целью подвергались обстрелу зенитной артиллерии среднего калибра до 3-х батарей и двух батарей малой зенитной артиллерии расположенных на восточной и юго- восточной окраине города Бобруйска. На обратном пути отдельные экипажи наблюдали перестрелку в воздухе и патрулирование истребителей противника.

В эту ночь с боевого задания не возвратилось 2 экипажа- младший лейтенант Калашник /23-й гвардейский авиаполк/ и капитан Иванов /336-й авиаполк/».

Жена: Дмитренко Евдокия Григорьевна, проживала рудник Балахчин Ширинского района Хакасской Автономной области, Красноярского края.

Источник: pamyat-naroda-ru.ru.

3 комментария для “Калашник Григорий Федорович”
  1. Установлено место гибели и захоронение экипажа Ли-2, не вернувшегося с боевого задания в июне 1944-го года. В настоящий момент, по проверенным администраторами нашей группы базам в интернете, весь состав экипажа самолета числится как пропавший без вести, хотя в середине 90-х Черняков Леонид Иосифович — директор ГУО «Зеленочский детский сад-базовая школа», после запроса в ЦАМО получил ответ с пофамильными списками членов экипажа ЛИ-2. Самолет выполнял боевое задание, но был подбит вражеской артиллерией, сопоставив рассказы старожилов деревни Зеленочи, мы предполагаем что командир принял решение, после получения повреждений самолета, уходить в сторону авиобазы. За деревней Зеленочи экипаж начал сброс не использованные авиабомбы, но по неизвестным нам причинам самолет упал там же в болото. Выпрыгнуть никому не удалось. Останки экипажа были похоронены местными жителями в д. Зеленочи тогда Полесская область БССР. Cейчас Гомельская обл. Калинковичский р-н. Республика Беларусь.
    Позже останки были перенесены в братское захоронение в д. Лески.

  2. Место падения Ли-2 установлено. Ищу связь с Еленой Шукиной. Много новых сведений о экипаже. Руководитель военно-исторического клуба Калинковичско-Мозырский Поиск Евгений Сергиенко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика